Компания «Закрытый мир»
(495)-792-42-05

Видеоконференции
Увидеть и стать ближе

Организация и проведение видеоконференций.
Поставка, продажа и аренда оборудования для видеоконференций. Студия.

ВидеоконференцииRambler's Top100

Управление сетями

Главная | Bвepx | Наши Hoвocmu | Оборудование видеоконференции | Софт | Видеосерверы | Системы | Услуги | New Товары Услуги | Обзор ВКС | Ссылки | Схема проезда | VCON

Главная
Bвepx

Управление сетями IBM

Функциональные области управления

IBM делит сетевое управление на 5 функций, ориентированных на пользователя:
Configuration management (управление конфигурацией).
Идентифицирует ресурсы физических и логических систем и обеспечивает управление их взаимоотношениями.
Perfomance and accounting management (управление производительностью и учетом использования ресурсов).
Обеспечивает квалификацию, измерение, сообщение и управление реакцией, доступностью, утилизацией и использованием компонентов сети.
Problem management (управление проблемами).
Обеспечивает обнаружение, диагностику, решение, а также средства отслеживания и управления проблемой.

Operations management (Управление операциями).

    Обеспечивает средства для запроса и управления распределенными сетевыми ресурсами из центрального пункта.
Change management (Управление изменениями).
    Обеспечивает планирование, управление и применение дополнений, исключений и модификаций в аппаратном обеспечении, микрокодировании и программном обеспечении системы.
    Эти функции сетевого управления не совсем точно коррелируются с функциями, предложенными ISO в модели OSI.

Управление конфигурацией

    Конфигурационное управление управляет информацией, описывающей как физические, так и логические ресурсы информационных систем и их взаимоотношения друг с другом. Эта информация обычно состоит из названий ресурсов, адресов, местоположений, контактов и телефонных номеров. Функция управления конфигурацией IBM очень близко соответствует концепции OSI об управлении конфигурацией.
    С помощью средств управления конфигурацией пользователи могут поддерживать ведомость сетевых ресурсов. Управление конфигурацией помогает гарантировать быстроту и точность отражения изменений сетевой конфигурации в базе данных конфигурационного управления. Информация управления конфигурацией используется системами управления проблемами для сравнения различий в версиях и для локализации, идентификации и проверки характеристик сетевых ресурсов. Системы управления изменениями могут использовать данные управления конфигурацией для анализа эффекта, произведенного изменениями, и для составления графика внесения изменений в моменты минимального сетевого воздействия.
    Услуга управления SNA, называемая «идентификация изделия запроса» (query product identification), извлекает программную и аппаратную физическую информацию из базы данных управления конфигурацией. Извлеченная информация иногда называется «данными жизненно важного изделия» (vital product data).


Управление производительностью и учетом сетевых ресурсов

    Эта функция управления SNA обеспечивает информацию о производительности сетевых ресурсов. Путем анализа данных управления производительностью и учетом ресурсов, пользователи могут определять, будут ли удовлетворены задачи производительности сети.
    Управление производительностью и учетом включает в себя учет ресурсов, контролирование времени реакции, доступности, утилизации и компонентной задержки, а также регулировку, отслеживание и управление производительностью. Информация от работы каждой из этих функций может привести к инициированию процедуры определения проблемы, если уровни производительности не отвечают требуемым.
 

Управление проблемами

    Услуги управления SNA определяют проблему (problem) как сбойную ситуацию, которая приводит к потере пользователем всех функциональных свойств ресурсов системы. SNA делит управление проблемами на несколько областей:
Problem determination (Определение проблемы).
    Выявляет проблему и выполняет шаги, необходимые для начала диагностики проблемы. Назначение этой области - изолировать проблему в конкретной подсистеме, например, в каком-нибудь аппаратном устройстве, программном изделии, компоненте микрокода или сегменте носителя.
 

Problem diagnosis (Диагноз проблемы).

    Определяет точную причину проблемы и воздействие, необходимое для решения этой проблемы. Если диагноз проблемы выполняется вручную, то он следует за определением проблемы. Если он выполняется автоматически, то это обычно делается одновременно с определением проблемы, чтобы можно было выдать результаты вместе.
    Problem bypass and recovery (Обход проблемы и восстановление).
Попытки обойти проблему либо частично, либо полностью. Обычно эта операция является временной, причем подразумевается, что далее последует полное решение проблемы; однако обход проблемы может быть перманентным, если она не просто решается.
 

Problem resolution (Решение проблемы).

    Включает усилия, необходимые для устранения проблемы. Решение проблемы обычно начинается после установления ее диагноза и часто включает в себя корректирующее воздействие, которое должно быть занесено в график; например, это может быть замена отказавшего дисковода.
Problem tracking and control (Отслеживание и управление проблемой).
    Отслеживает проблему до ее полного решения. В частности, если для решения проблемы необходимо внешнее воздействие, то жизненно важная информация, описывающая эту проблему (такая, как информация контролирования состояния и отчеты о состоянии проблемы), включается в запись управления проблемой, которая вводится в базу данных этой проблемы.
 

Управление операциями

    Управление операциями включает в себя управление распределенными сетевыми ресурсами из центрального пункта. Оно предусматривает два набора функций: услуги общих операций (common operations service) и услуги управления операциями (operations management services).
    Услуги общих операций обеспечивают управление ресурсами, которыми другие категории SNA занимаются в неявно выраженном виде, путем обеспечения специализированной связи с этими ресурсами с помощью новых, более производительных прикладных программ. Двумя очень важными услугами, которые обеспечивают эту производительность, являются команда execute (выполняй) и услуга управления ресурсами. Команда execute обеспечивает стандартизированные средства выполнения какой-нибудь дистанционной команды. Услуги управления ресурсами обеспечивают возможность транспортировки информации независимым от контекста способом.
    Услуги управления операциями обеспечивают возможность управления дистанционными ресурсами путем активации и дезактивации ресурсов, отмены команды и установки часов сетевых ресурсов. Услуги управления операциями могут быть инициированы автоматически в результате продвижения уведомления о системной проблеме, тем самым позволяя автоматическую обработку дистанционных проблем.
 

Управление изменениями

    Управление изменениями помогает пользователям управлять сетевыми или системными изменениями путем обеспечения отправки, извлечения, установки и удаления файлов изменений в отдаленных узлах. Кроме того, управление изменениями обеспечивает активацию узла. Изменения имеют место либо из-за изменений в требованиях пользователя, либо из-за необходимости обойти проблему.
    Хотя наличие проблем приводит к изменению, изменение также может вызвать проблемы. Управление изменением пытается минимизировать проблемы, вызванные изменением, путем поощрения упорядоченного изменения и отслеживания изменений.
 

Основные архитектуры и платформы управления

    IBM предлагает несколько архитектур управления и важных платформ управления.
 

Структура управления открытой сети (ONA)

    Фокусы (focal points) обеспечивают поддержку операций централизованного сетевого управления. Это те объекты управления, которые уже были названы ранее в описанной общей модели. Фокусы отвечают на предупреждения конечных станций, поддерживают базы данных управления и обеспечивают интерфейс пользователя с оператором управления сети.
    Существуют два вида фокусов: первичный (primary) и вторичный (secondary). Первичные фокусы соответствуют описанным выше. Вторичные фокусы обеспечивают резерв для первичных фокусов и используются при отказе первичных фокусов.
Вложенные фокусы (nested focal points) обеспечивают поддержку распределенного управления для частей крупных сетей. Они продвигают критичную информацию в другие глобальные фокусы.
    Точки сбора (collection points) передают инфрмацию из автономных подсетей SNA в фокусы. Точки сбора обычно используются для продвижения данных из сети IBM с равноправными узлами в иерархию ONA.
Точки ввода (entry points) являются устройствами SNA, которые могут реализовать ONA для себя и для других устройств. Большинство стандартных устройств SNA могут быть точками ввода.
    Точки обслуживания (service points) являются системами, которые обеспечивают доступ в ONA для устройств, не являющихся устройствами SNA. Toчки обслуживания способны отправлять в фокусы информацию сетевого управления о системах, не являющихся системами SNA, а также принимать команды из фокусов, транслируя их в формат, приемлемый для устройств, не являющихся устройствами SNA, и продвигать их в эти устройства для выполнения. Точки обслуживания фактически являются сетевыми интерфейсами с ONA.
 

System View

    IBM объявила о System View в 1990 г. System View является программой для разработки прикладных задач управления, способных управлять информационными системами от нескольких поставщиков. В частности, System View описывает, как будут выглядеть и работать прикладные программы, управляющие гетерогенными сетями, а также как они будут кооперировать с другими системами управления. System View является официальной стратегией управления системами SAA (Systems Application Architecture - Архитектура системных прикладных программ).
 

NetView

    NetView является самой всеобъемлющей платформой управления сети предметной области. Она содержит следующие основные части:
Command control facility (средства управления командами).
    Обеспечивает ваозможность управления сети с помощью базового оператора и команд файлового доступа к прикладным программам, контроллерам, операционным системам и интерфейсу NetView/PC (интерфейс между NetView и устройствами, не являющимися устройствами SNA) VTAM (Virtual Telecommcnications Access Method - Метод Обеспечения Доступа к Виртуальной Сети Связи).
Hardware monitor (монитор аппаратного обеспечения).
    Контролирует сеть и автоматически выдает предупреждения оператору сети, если имеет место неисправность в аппаратуре.
Session monitor (монитор сеанса).
    Действует как монитор производительности VTAM. Монитор сеанса обеспечивает определение проблем в программном обеспечении и управление конфигурацией.
 

Help function (функция оказания помощи).

    Обеспечивает помощь пользователям услуг управления NetView. Эта функция включает в себя средства просмотра файлов, пульт функции помощи и библиотеку наиболее часто встечающихся ситуаций при работе сети.
Status monitor (монитор состояния).
Обобщает и представляет информацию о состоянии сети.
Performance monitor (монитор производительности).
Koнтролирует производительность контроллеров связи (communications controllers), которые также называются процессорами предварительной обработки данных (front-end processors - FEPs), Программу управления сетью (Network Control Program - NCP) и прикрепленными ресурсами.
Distribution manager (управляющий распределением).
Планирует, составляет график и отслеживает распределение информации, программного обеспечения и микрокода 3174 в среде SNA.
 

Управляющий сети LAN

    Изделие IBM «Управляющий сети LAN» (LAN Network Manager - LNM) представляет собой прикладную программу управления сети, базирующуюся на OS/2 Extended Edition (расширенный вариант), которая позволяет управлять локальными сетями Token Ring из центрального пункта поддержки. Для NetView деятельность LNМ может быть видимой (например, аварийные сигналы). LNM сообщается с программным обеспечением LAN, называемым LAN Station Manager (LSM) (Управляющий станций LAN), которое реализует агентов управления в отдельных конечных станциях LAN. Сообщение между LNM и LSM осуществляется путем использования Протокола CMIS/CMIP (OSI Common Management Information Services/Common Management Information Protocol - Информационные услуги общего управления OSI/ Протокол информации общего управления), который управляет работой протокола LLC (Logical Link Control - Протокол управления логическим каналом без установления соединения).

поводу работы сайта пишите 1@owc.ru
Последнее обновление: 10-03-2006 17:01

Rambler's Top100 Ðåéòèíã@Mail.ru

Hosted by uCoz